Александр Любимов


А теперь поговорим о том, что нужно для использования гипноза в повседневной коммуникации - об основных навыках гипноза.

Большую часть навыков у вас скорее всего уже есть - например, навыки калибровки, раппорта или внушений.

 

 

1. Калибровка

Калибровка - первый и основной навык, в НЛП без неё никуда. В коммуникативном гипнозе она используется для того, чтобы понять, в каком состоянии сейчас собеседник, установили ли вы раппорт, находится ли собеседник в трансе, ну и для прочих полезных вещей, вроде насколько конгруэнтно он согласен с вашим предложением.

Напоминаю, что гипноз в коммуникации в первую очередь используется для облегчения калибровки.

2. Раппорт

Раппорт - состояние взаимодействия. Он необходим для хорошей коммуникации. И без раппорта не работают практически никакие способы воздействия: внушения, мотивация, подстройка и ведение и так далее.

В первую очередь здесь я бы порекомендовал использовать подстройку под скорость, энергию, ценности и критерии.

3. Управление состоянием

В трансе меняется физиологическое состояние. И один из способов наведения транса - изменение состояния собеседника, так сказать невербальный гипноз.

В коммуникативном гипнозе это необходимый элемент - практически всегда целенаправленно «сдвигать» состояние клиента.

А так как обычно состояние собеседника меняется при помощи подстройки и ведения, надо уметь управлять собственным состоянием. Но, ура! - для контроля состояния достаточно управлять всего тремя характеристиками: скоростью, энергией и знаком.

А для управления трансом достаточно скорости и энергии - которыми вы уже должны уметь управлять.

4. Управление фокусом внимания

В трансе происходит изменение фокуса внимания - он становится более «фиксированным». Например, только внешний фокус внимания или только внутренний; максимально широкий или максимально узкий.

В нормальном состоянии фокус внимания более подвижный - послушали собеседника, вспомнили что-то из своего опыта, сконцентрировались на слайде, что-то записали в телефон, посмотрели по сторонам…

И надо уметь контролировать свой фокус внимания и «фиксировать» фокус внимания клиента. Например, на какой-то важной идее или приятном воспоминании.

5. Управление уровнем конкретности речи

При наведении транса мы постоянно меняем уровень конкретности речи: неконкретная при подстройке, более конкретная при описании состояния, сильно конкретная при выяснении условий договора, неконкретная для трюизмов и чуть более конкретная для пресуппозиций.

6. Внушения

Внушения - основной инструмент воздействия в гипнозе. При их помощи мы создаём реальность, в которой у клиента существуют только нужные выборы: что он справится с заданием, будет чувствовать себя лучше, быстро примет решение или легко будет вставить по утрам.

Про внушения мы уже говорили: трюизмы, пресуппозиции, отрицания в команде.