Какие-то наши ценности мы воспринимаем как реализованные, достигнутые, а какие-то как нереализованные. Если ценность реализована её вроде как достигать не надо, хотя иногда стоит проверить - а действительно ли она реализованная? А вот те, что не реализованы, вроде как надо реализовать, достигнуть. Вот на этом занятии давайте и разберёмся, какие ваши ценности для вас достигнутые, какие - нет, что это для вас значит и сделать «инвентаризацию».
И сразу несколько упражнений.
Возьмите список ваших ценностей - 10 - 15 штук - и определите, какие из них вы воспринимаете как реализованные, а какие как нереализованные.
А теперь попробуйте оценить уровень реализованности этих ценностей, совершенно субъективно - от 0 до 10. Это нужно для того, чтобы найти тот критический уровень, после которого ценность считается реализованной.
Судя по всему, если уровень реализации ценности больше 6 - то ценность считается достигнутой, а если меньше - то нет.
Как в вашем представлении различаются реализованные и нереализованные ценности?
Реализованные | Нереализованные |
---|---|
друзья + любовь + комфорт + поддержка + |
счастье - общение - личностный рост - эффективность - рациональность - успех - |
то, что у меня есть чувство завершённости образ более тусклый, сверху и справа спокойствия и уверенности не в фокусе внимания требуют регулярной проверки мотивация ОТ |
чего у меня пока нет чувство незавершённости образ яркий, сверху, по центру сосредоточенность, включёность в фокусе внимания стремление реализовать мотивация К |
Главное различие - чувство завершённости или незавершённости. Как только появляется чувство завершённости, ценность уходит из фокуса внимания, появляются спокойствие и уверенность, меняется образ на более тусклый и картинка уходит вправо.
Подумайте, какие ценности вам удобнее переместить из категории нереализованных в реализованные (и наоборот), а какие - оставить. Для этого можно переоценить уровень реализованности каждой ценности и, если она сама не переместится, сделать это целенаправленно.
Ценности после переоценки:
Образы ценностей никуда двигать не пришлось - они сами после переоценки передвигались на новое место.
Личностная Трансформация: Ценности
Copyright © 1994-2023 Александр Любимов