Ещё один способ избавиться от навязчивость - «взорвать» её. Как с воздушным шариком - если надуть слишком сильно, он лопнет. Здесь так же. Выясняете критическую субмодальность навязчивости - усиливаете-усиливаете-усиливаете её - бабах, навязчивости нет и вы можете контролировать своё поведение.
А дальше нюансы.
Сначала надо выяснить критическую субмодальность навязчивости - то есть ту субмодальность, которая влияет сильнее всего. Вы её усиливаете - и желание «сделать это» пропорционально растёт, уменьшаете - пропорционально падает. И эта субмодальность влияет на изменение больше, чем остальные.
Наиболее типичный навязчивый образ (обычно навязчивость связана с визуальным каналом): яркий, большой, чёткий объект на размытом или отсутствующем фоне.
При этом критическими субмодальностями чаще всего бывают:
размер объекта;
размер картинки;
яркость объекта;
размытость или отсутствие фона;
соотношение яркости фона и объекта;
«выпрыгивание» объекта - резкое приближение при фокусировке на объекте.
Вам повезло, и у вас критическая аналоговая субмодальность - вроде размера объекта. Вы её быстро увеличиваете, соответствующее ощущение нарастает, нарастает, нарастает - переходит порог - и «БУМ!!!» - исчезает. И мозг перестаёт распознавать печенье/сигарету/пиво как навязчивый объект.
Здесь две важные характеристики - скорость и степень усиления. Усиливать субмодальность надо максимально быстро. А усиливать может прийтись довольно сильно - Стив Андреас описывает случай, когда сигарету пришлось увеличить «до размеров Вселенной». Не обязательно так критично - иногда хватает размеров комнаты :) , но усиление часто бывает довольно большим. Не всегда, иногда хватает 100-300%.
Вам повезло меньше и у вас критическая дискретная субмодальность - например, отсутствие фона. Или вы довели субмодальность до максимума - например, увеличили яркость до предела, а «взрыва» нет. Тогда можно использовать способ «накачки»: многократное повторение первого способа. Представили печеньку - увеличили яркость до предела - опять представили печеньку в исходном виде - увеличили яркость до предела… И так до тех пор, пока не «бумкнет».
Вы возвращаете контроль над поведением. Печенье можете есть, сигареты курить, пиво пить - но без навязчивости. Но лучше в конце сделать «Взмах» - в первую очередь для того, чтобы добавить способность находить новые варианты поведения для удовлетворения намерения и вторичных выгод.
Обязательно сделайте предварительную экологическую проверку - не повредит ли вам
Если у вас аналоговая критическая субмодальность - просто быстро её усиливаете до тех пор, пока метакинестетика навязчивости не исчезнет.
Если у вас дискретная критическая субмодальности или простое увеличение аналоговой субмодальности не дало результата - используйте метод «накачки». Он является многократным быстрым последовательным повторением первого метода: вы берёте критическую субмодальности и многократно быстро её усиливаете до тех пор, пока метакинестека навязчивости не исчезнет.
Подождите пару минут и проверьте результат. Представьте, что раньше вызывало навязчивость и откалибруйте реакцию. Потом, если есть возможность, возьмите предмет навязчивости в руки - сигарету, смартфон с открытым фейсбуком, пряник - и посмотрите на реакцию.
Исследуйте, во всех ли контекстах поведение изменилось.
Если поведение изменилось не во всех контекстах и контекстов, где навязчивость проявлялась, много (вроде курения) - дополнительно сделайте технику «Взмах».
Copyright © 1994-2023 Александр Любимов